Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Деятельность Информационные и аналитические материалы о деятельности Запа... Информационные и аналитические материалы (доклады, отчеты и...

Информационные и аналитические материалы (доклады, отчеты и обзоры информационного характера) о деятельности

По состоянию на 1 января 2017 года на территории Новосибирской области на основании лицензии осуществляют деятельность около 500 субъектов с общим количеством транспортных средств различной вместимости почти 4,5 тысячи, в том числе международные пассажирские перевозки осуществляют 14 субъектов с количеством транспортных средств более 100.

Структура лицензиатов выглядит следующим образом: 63 % индивидуальных предпринимателей и 37% -юридические лица,  из которых 6% - предприятия государственной или муниципальной формы собственности.

За период 2012-2016 гг. количество лицензиатов сократилось на 30%.

год 2012 2013 2014 2015 2016
количество лицензиатов 642 590 516 500 482

Используемые транспортные средства можно классифицировать, выделив  следующие категории:

- большой вместимости (НЕФАЗ, ЛиАЗ, МАРЗ и аналогичные им)-22%

- средней вместимости – (ПАЗ и аналогичные им)-16%

- малой вместимости – (Газель, Форд, Ивеко, Пежо)-62%.

Средний возраст транспортных средств составляет около 6 лет,  но для  автобусов большой вместимости этот возраст немного больше и составляет 7лет.

     Анализ проведенных в 2016 году проверок показал, что почти половина всех нарушений (49%), влияющих на безопасность перевозок пассажиров, приходится на частные предприятия и организации, одна треть – на индивидуальных предпринимателей (в основном с одним - двумя  автобусами). Доля нарушений, приходящихся на муниципальные предприятия, составила 17%. В 2016 году Западно-Сибирским МУГАДН в отношении субъектов транспортного комплекса проведено более 1 тысячи  контрольно-надзорных мероприятий, составлено почти 2 тысячи протоколов об административных правонарушениях. Привлечено к административной ответственности около 100 юридических лиц, более 200 индивидуальных предпринимателей, более 500 должностных и почти 1 тысяча физических лиц на общую сумму более 9 млн. рублей. Аннулированы лицензии у 80 субъектов, из них 31 по заявлениям субъектов.

На территории Новосибирской области в 2016 году по вине водителей лицензируемых автобусов произошло 25 ДТП (в 2015 – 24), в которых не было погибших, ранения получили 33 человека (в 2015 – 36 пострадавших, один из них погиб).

 

Основные причины ДТП:

- отсутствие контроля руководителей за работой водителей на линии;

- слабая квалификационная подготовка водителей и низкая водительская дисциплина;

- неспособность субъектами перевозок исполнять в полном объеме требования Приказа Минтранса России от 15.01.2014г. №7 в части подготовки водителей и транспортных средств к работе на линии, отсутствие в предприятиях внутрипроизводственных систем контроля.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что 28% ДТП (четвертая часть!) – по большей части это падения пассажиров – произошли в районе остановок общественного транспорта.

 

Особенно сложной в этом плане стала зима 2016-2017гг, когда из-за двукратного превышения количества осадков не всегда удавалось своевременно произвести очистку от снега остановочных пунктов и подходов к ним.

Информация о состоянии улично-дорожной сети и остановочных пунктов регулярно направляется в органы власти, т.к. своевременное проведение мероприятий по снегоочистке и устранению зимней скользкости на остановочных пунктах пассажирского транспорта и подходах к ним – одна из мер, направленных на повышение безопасных условий перевозок пассажиров.

Основные нарушения, выявляемые у лицензиатов при плановых и внеплановых проверках, а также совместных с ГИБДД рейдовых мероприятий, относятся к нарушениям требований приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 №7, и связаны с выпуском на линию транспортных средств с неисправностями, несущими угрозу жизни и здоровью пассажиров (практически каждое пятое транспортное средство, выпускаемое на маршрут).

За нарушения требований Федерального закона от 14.06.2012 N67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров …» по итогам рейдовых мероприятий к административной ответственности привлечено более 140 субъектов по статье 11.31 КоАП РФ.

Немаловажное влияние в обеспечении безопасности перевозок пассажиров играет  содержание улично-дорожной сети, состояние и обустройство остановок общественного транспорта. Регулярно проводимые Западно-Сибирским МУГАДН обследования на предмет соответствия их ГОСТам выявили целый ряд нарушений: отсутствие на остановочных пунктах дорожных знаков «Место остановки автобуса (троллейбуса)»;отсутствие либо несоответствие по геометрическим параметрам посадочных площадок на остановочных пунктах; повреждения покрытия проезжей части и отсутствие дорожной разметки; наличие снежного вала на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах; складирование снега на посадочных площадках и пешеходных тротуарах.

 2016 году в Новосибирской области на долю лицензиатов приходится:

- количество ДТП по вине от общего числа ДТП по вине – 0,81%;

- количество погибших по вине от общего числа погибших – 0,28%;

- количество раненых от общего числа раненых – 1,01%.

Состояние безопасности пассажирских перевозок в Новосибирской области находится на низком уровне в сравнении с субъектами Сибирского федерального округа (7%), а в сравнении с  субъектами Российской Федерации, имеющими города с населением в миллион человек и более, например, Нижегородская и Ростовская области, Республика Татарстан, в разы ниже.

В течение 2015-2016 годов в Новосибирской области и г. Новосибирске отсутствуют ДТП с особо тяжкими последствиями, ДТП по техническому состоянию транспортных средств и ДТП в состоянии опьянения.

Западно-Сибирское МУГАДН использует все механизмы воздействия на хозяйствующие субъекты по обеспечению безопасности дорожного движения,  профилактике и предупреждению ДТП:

- в 2016 году по инициативе Западно-Сибирского МУГАДН  проведено 2 окружных совещания в АППП СФО по повышению безопасности перевозок пассажиров в Сибирском федеральном округе и совершенствованию системы профессиональной подготовки  кадров в области  автомобильного транспорта.

-  по всем фактам  ДТП по вине лицензиатов проведены проверки, по их результатам составлены 27 административных протокола, деятельность одного перевозчика по материалам Западно-Сибирского МУГАДН приостановлена Арбитражным судом Новосибирской области на срок 90 суток.

- с руководителями каждого субъекта, допустившего ДТП на лицензированном транспорте, начальником Западно-Сибирского МУГАДН персонально проводится беседа с выяснением причин ДТП и принятых мер.

- организуются и проводятся совещания с участием представителей ГИБДД, органов исполнительной власти, СРО НП «Транспортный союз Сибири», НП «Объединение перевозчиков Сибири» и руководителей учебных заведений, обучающих водителей категории «Д» и должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, с субъектами, допустившими ДТП.

- организована на постоянной основе совместная работа сотрудников ЗапСибМУГАДН и ГИБДД при проведении рейдовых мероприятий на постах транспортного и весового контроля, на маршрутах городского транспорта и Новосибирском автовокзале.

- ужесточены требования при аттестации должностных лиц, ответственных за безопасность движения;

- обо всех резонансных ДТП, произошедших как на территории Новосибирской области, так и в других регионах, сотрудники Управления информируют лицензиатов любым доступным способом.

Дата последнего изменения 28 января 2021 06:08